четверг, 25 апреля 2013 г.

МК или как я шью сумку

Сегодня хочу рассказать как я делаю мою любимую модель сумочки.

Всё очень просто,это главный критерий для меня!Состоит только из прямоугольников,это очень рационально при крое,минимум обрезков.При желании размер варьируется при соблюдении пропорций.
Первое что я делаю,это клапан.Два прямоугольника для лицевой и изнаночной стороны,укрепляю синтепоном(у меня клеевой,но это не принципиально),38х23 см складываю лицевыми сторонами.У меня есть сделанный давно шаблон и я им пользуюсь,прикладываю шаблон 34х21 см и обрисовываю,учитывая середину ткани,она у меня всегда наборная.Скалываю булавками,прострачиваю на машинке точно по намеченному контуру.Обрезаю лишний припуск,делаю треугольные разрезы на закруглённых краях.






 Выворачиваю.Заутюживаю очень аккуратно край и отстрачиваю его на машинке,мне нравится две строчки.И пока откладываем.



Теперь"тело"сумки.Понадобиться четыре прямоугольника 39х24см,два для лицевой стороны и два для изнанки.Их также нужно укрепить ,что бы сумочка держала форму.

Настал момент для того,что бы подумать о кармашках.Я решила что у меня будет накладной на молнии.Этот момент описывать не буду так как на фото хорошо виден порядок работы.




 Пристрачиваю кармашек на одну из изнаночных сторон.
Следующий этап,это сшивание между собой двух лицевых и двух изнаночных половинок по трём сторонам.У меня припуск учтён 1 см.При сшивании изнаночных половинок в донышке оставить отверстие для выворачивания 12 см.
Делаю уголки на донышке по шву 4 см.

Опять возвращаюсь к клапану ставлю магнитную кнопку 1 деталь,фиксируя её на изнанке.Делаю строчку по верхнему срезу.
На лицевую деталь сумки прикалываю клапан(лицо к лицу),заготовленные фиксаторы с полукольцами для ручки(цепочки).Делаю строчку.В изнаночную часть сумки вставляю лицевую заготовку,изнанка с кармашком на стороне клапана.Скалываю и сострачиваю.


Через отверстие в изнанке выворачиваю и хорошо отглаживаю край.Отстрачиваю на ширину лапки и в край.Вставляю вторую часть магнитной кнопки на лицевую часть передней половинки.

Зашиваю донышко потайным швом.Всё!
Я ставлю цепочку,мне больше всего нравится на таких сумочках именно цепь.




Буду надеяться,что это кому-то облегчит процесс пошива!!!

26 комментариев:

  1. Обалдеть! Никогда бы на такое не решилась. Столько труда..Ты мой герой!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка,меня попросили!Ну разве можно отказать,когда сама знаешь,что даже перелопатив весь интернет,информацию не добудешь?!А я уже это делаю на раз-два-три!!!Вот только фоткать терпеть не могу,это очень отвлекает...
      Большое тебе спасибо!!!Мне так приятно,сижу и улыбаюсь!!!

      Удалить
  2. Айлочка, огромное спасибо за МК))) а говоришь, что просто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшенька,это правда несложно!Практически все строчки прямые,при правильном раскрое ничего неперекашивает!Строчи и гладь!!!А вот описать...это да!!!Я-то каждую детальку называю штучка,а здесь это не пройдёт...
      Большое спасибо за коммент!!!

      Удалить
  3. Айла, спасибо большое! МК - всегда очень полезная вещь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали,я очень часто сталкивалась с тем,что вроде вот нашла МК,но когда начинаешь по нему делать,то оказывается,что это не продумано,то не правильно описано...и мне всегда было интересно задать вопрос,а для чего вообще это делалось,если не хочешь делиться секретами?!!
      Большое спасибо за отзыв!!!

      Удалить
  4. Айла спасибо за МК! сумочка достаточно просто шьется, а вариантов разнообразить ее много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда,да,ты права!Очень-очень просто!Это можно сказать базовая основа!Спасибо за комментарий!

      Удалить
  5. Айла, я вот вроде не шью, но даже мне все оооооооочень понятно!
    кроме одной вещи - зачем дырка в донышке? О.О почему нельзя подклад сразу зашить, а не оставлять на потом и зашивать его потайным швом в конце?
    и фото оч подробные и понятные получились! супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сашенька,не зашивается в подкладке отверстие,для последующего выворачивания!Если зашить сразу,то придётся сшивать лицо и изнанку сразу лицевыми швами,а это трудно сделать аккуратно,ну и зачем усложнять себе процесс!
      Спасибо за добрые слова!!!

      Удалить
  6. Замечательный МК! Мне точно пригодится и про карман и про клапан))). Спасибо! Сумочки очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина,большое спасибо за комментарий!!!Я правда,если пригодится,буду безмерно счастлива!!!

      Удалить
  7. Какой классный МК, молодец Айла!

    ОтветитьУдалить
  8. Айла, огромное спасибо за МК! Заберу в копилочку, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана,в копилочку - это для меня просто комплимент!!!

      Удалить
  9. Айлочка, я благодаря твему МК научилась шить мешочек, а новый твой МК научит меня шить прекрасной формы сумочки, спасибо громное, дорогая! Стильный и красивый комплект, очень нравится, всегда все аккуратно и со вкусом, превосходный женственный комплект!
    СПАСИБО!!! :)
    (Айлочка, я болею и приехать не смогу, завтра муж будет в Москве,привезет наши заветные паспорта, надеюсь с положительным ответом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксаночка,ты меня расстроила...я уже нам программу на день приготовила...очень и очень жаль,что ты заболела,выздоравливай пожалуйста поскорее!!!Очень надеюсь,что консульство даст положительный ответ и ваша мечта всё же исполнится!!!
      Большое спасибо за такой приятный комментарий!!!Я так думаю,что если кто-то что-то может,то должен поделиться!Я к примеру очень много почерпнула из читаемых мною блогов,и поэтому воздаю должное!
      Большущее тебе спасибо!!!

      Удалить
  10. Айлочка, лапушка, СПАСИБО! очень добрый МК, захомячила! Размеры как раз что надо! Буду творить, хардангером.

    ОтветитьУдалить
  11. Айла спасибо за МК, открыла для себя некоторые новые моменты.) И снова повторюсь, сумочка чудесная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна,надеюсь эти моменты будут полезны!Большое спасибо!!!

      Удалить
  12. Айла, спасибо за такой подробный МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля,большое спасибо за отзыв!!!
      А-то у меня такое впечатление,что я напрасно всё сделала...

      Удалить
  13. Классная сумочка! Спасибо большое за МК! Пригодится обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!!Я буду самым счастливым человеком,если это понадобится!Анечка,большое спасибо!!!

      Удалить